«В современных условиях одним из ведущих направлений развития системы СПО признается совершенствование воспитания как значимой части всего образовательного процесса, направленной на создание условий для развития, саморазвития и самоорганизации личности студента. Воспитательная деятельность играет важную роль в выполнении главной задачи техникума – удовлетворении образовательных интересов личности, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена» — Бебриш Любовь Николаевна — Заместитель директора по воспитательной и социально-педагогической работе.
Целью воспитательной работы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме являются: реализация Концепции воспитательной работы, создание условий для становления профессиональной и социально- компетентной личности обучающегося на основе духовно-нравственных, гражданско-патриотических общечеловеческих и национально-культурных ценностей, а также сложившихся традиций.
Основные задачи воспитательной работы:
— Продолжать сотрудничество, диалог преподавателей и обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
— Совершенствовать и внедрять новые технологии, формы и методы воспитательной работы с обучающимися.
— Активизировать работу кружков и спортивных секций по интересам с учётом личностных особенностей обучающихся, их морально-психологических качеств.
— Развивать у обучающихся, будущих специалистов, интерес к истории Отечества, традициям национальной культуры, бережного отношения к природным ресурсам, формам собственности.
— Формировать условия для гражданского становления и патриотического сознания студентов, культуры межличностных и межнациональных отношений, толерантности, умения работать в коллективе, потребности и навыки в здоровом образе жизни.
— Максимально усилить роль органов студенческого самоуправления;
— Формировать мировоззренческие установки, помогающие ориентироваться в мире, преодолевать жизненные трудности, учить разбираться в нравственно-духовных, эстетических ориентирах.
— Воспитывать правовую, экономическую, экологическую культуру у студентов; способствовать развитию потребностей в постоянной информации.
Воспитательная деятельность техникума реализуется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и правовых актов. Разработано и внедрено собственное нормативно-методическое обеспечение воспитательной работы, которое является основой для планирования и организации воспитательного процесса в техникуме.
Приоритетные направления в организации учебной и внеучебной работы: гражданско-патриотическое, профориентационное и трудовое, нравственно-эстетическое, привитие здорового образа жизни, семейное и гуманитарно-правовое воспитание.
Для успешной работы по данным направлениям в техникуме разработана «Концепция воспитательной системы», составляется ежегодный План воспитательной работы на учебный год, разработанный совместно с психолого-социальной службой, председателями ПЦК, руководителями физвоспитания и военной подготовки, педагогом-организатором, библиотекой. План воспитательной работы ежегодно утверждается директором техникума и является разделом комплексного плана учебно-воспитательной работы техникума.
На занятиях студенты познают жизнь, истину, человека. Воспитание в процессе учебной деятельности ведется по всем шести направлениям. При этом существуют межпредметные связи, позволяющие углублять знания студентов, закреплять их навыки и умения, привычки поведения. Например, об экологии студент говорит на таких уроках как: экология, обществознание, экологические основы безопасности автотранспорта, химии, физики, мониторинг окружающей среды и др. Формирование специалиста, человека ответственного за свое дело, стремящегося творчески относиться к решению профессиональных задач начиная на первом курсе, при изучении дисциплины «Введение в специальность», учебных предметов гуманитарного и социально-экономического цикла (обществознание, литература, русский язык, история) и продолжается при изучении спец. дисциплин по каждой специальности.
Духовно-нравственное воспитание прежде всего происходит на занятиях гуманитарного и социально-экономического цикла (основы философии, основы права, культура речи и русский язык, социальная психология), но также и при изучении спец. дисциплин, т.к. преподаватели прививают студентам чувства: долга, ответственности за порученное дело, гордости за свою специальность.
Эстетическое воспитание осуществляется прежде всего при изучении дисциплин гуманитарного цикла: литература, русский язык, при изучении истории, обществознания, иностранного языка, физики, и на всех учебных занятиях спец. дисциплин — это умение видеть прекрасное в выбранной профессии.
Воспитание законопослушного гражданина происходит при изучении прежде всего таких дисциплин, как: основы права, правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Воспитание гражданина, патриота России – это, прежде всего, такие учебные дисциплины как: история, обществознание, литература, география.
Здоровый образ жизни и крепкая семья должны стать нормой жизни каждого человека в обществе. Этому направлению уделяется внимание в большей степени при изучении таких учебных дисциплин как: биология, обществознание, основы экономики, экономика, физвоспитание.
4. Организация профилактической работы со студентами
6. Развитие студенческого самоуправления
9. Профориентационное и трудовое воспитание
11. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
13. Организация воспитательной работы в техникуме и ожидаемые результаты
14. План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
15. План мероприятий на ноябрь 2017
17. План мероприятий на ноябрь 2017 ко Дню Матери
18. Форма отчёта классного руководителя по воспитательной работе
19. Отчет по спортивным секциям 2017
20. Единый урок по безопасности в Интернете
21. Памятка для родителей об информационной безопасности детей