Семинар педагогического мастерства — ГБПОУ КК КАСТ
Дата и время
Адрес:
350901, г. Краснодар, ул. Российская, 132
Тел./факс: (861) 252-85-57, (861) 252-85-49
Приёмная комиссия: (861) 257-67-65
По вопросам организации образовательного процесса консультирует Заместитель директора по учебной работе Гайкалова Ирина Евгеньевна: 8(861)252-85-57 доб. 104

Семинар педагогического мастерства


27 апреля 2022 года в ГБПОУ КК КАСТ состоялся семинар педагогического мастерства на тему «Современные воспитательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Методика воспитательной работы классных руководителей и преподавателей техникума».  

На семинаре были представлены выступления из опыта работы преподавателей:

  • Перегудова Ольга Николаевна — «Воспитание патриотизма через систему классного руководства и изучения литературных произведений»
  • Владимирова Елена Васильевна — «Роль классного руководителя и преподавателя в профессиональном становлении студентов и подготовке к успешной социализации»
  • Федоров Сергей Анатольевич — «Актуальные тенденции  и опыт интеграции искусства и учебно-воспитательного процесса»
  • Карасева Анастасия Евгеньевна — «Движение WorldSkills как важный аспект подготовки конкурентоспособного выпускника»
  • Аболонкова Галина Петровна — «Развитие творческого потенциала студентов через организацию участия в конкурсе Большая перемена»

В ходе семинара заместитель директора по УМР Гордеева С.В. рассказала о роли современных воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Дала сравнительную характеристику традиционным и инновационным технологиям. Познакомила с перечнем технологий, которые внедряются в современном периоде. Отметила, что в работе преподавателей вызывают затруднения такие педагогические технологии, как уровневая дифференциация, личностно-ориентированного обучения, технология проекта, групповые технологии, информационные технологии. Указала на причины затруднений. Это может быть  низкая осведомленность преподавателей о существовании указанных технологий и их сущности.

Перегудова Ольга Николаевна рассказала об использовании в своей работе инновационных воспитательных технологий в рамках классных часов и на уроках русской литературы и русского языка, направленных на воспитание патриотизма у студентов. Также сообщила, что  преподаватели — филологи работали в этом учебном году над внедрением игровых, соревновательных технологий как в урочную, так и внеурочную деятельность.

Владимирова Елена Васильевна- поделилась опытом  об использовании в работе классного руководителя и преподавателя  традиционных средств обучения, так и современных электронных образовательных ресурсов (презентации, электронные учебники, образовательные интернет-сайты, видео-ролики, экскурсии, семинары ), высокоэффективных технических средств обучения (персональные компьютеры, интерактивные доски), производственное оборудование (теодолиты, нивелиры, тахеометры). Преподаватель  отметил, что при использовании данной технологии повышается уровень мотивации учения, каждый студент обучается на уровне его возможностей и способностей, сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые- получают возможность испытывать учебный успех.

Федоров Сергей Анатольевич  рассказал, что инновационные технологии    способствует формированию у обучающихся интереса к учебной деятельности, удовлетворению потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширяется кругозор, развивается познавательная деятельность, формируются определенные умения и навыки, развиваются  общеучебные умения и навыки. Актуальные тенденции  и опыт интеграции искусства и учебно-воспитательного процесса играют большую роль в развитии  творческого потенциала студентов.

Карасева Анастасия Евгеньевна-  сообщила  о Движении WorldSkills как важном аспекте подготовки конкурентоспособного выпускника, при подготовке к участию в соревнованиях  часто использует в работе технологию проекта. Это помогает формированию навыков проектной деятельности. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Аболонкова Галина Петровна рассказала  о развитии творческого потенциала студентов через организацию участия в конкурсе Большая перемена. Сообщила  об инновациях в воспитательном процессе, подробнее остановилась на творческом коллективном деле.

В итоговом выступлении заместитель директора по УР Гайкалова И.Е. поблагодарила преподавателей за  подготовку и работу на педагогическом семинаре. Также обратила внимание на то, что любой педагогической системе «воспитательная технология» – понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология – воспитательные пути и средства их достижения. При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества обучающихся, подлежащие формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.

Согласно Концепции модернизации российского образования, воспитание – как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Важнейшие задачи воспитания – формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 Методист Л.Н. Бебриш