Студенту-заочнику – ГБПОУ КК КАСТ
350901,
г. Краснодар, ул. Российская, 132


тел./факс: (861) 252-85-57, (861) 252-85-49
приёмная комиссия: (861) 257-67-65
Главная Обучение Студенту Студенту-заочнику

Студенту-заочнику


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Обучающиеся заочного отделения техникума могут совмещать учёбу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде и об образовании.

2. Обучающиеся заочного отделения имеют право бесплатно пользоваться библиотекой, информационными ресурсами техникума, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений в порядке, установленном уставом.

3. Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному графику.

4. Обучающиеся заочного отделения обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка, которые регламентируют деятельность, поведение и взаимоотношения обучающихся, работников и администрации техникума в ходе образовательного процесса.

5. Обучающиеся заочного отделения обязаны выполнять учебный план специальности согласно учебного графика, своевременно выполнять все контрольные работы, своевременно являться по вызову техникума на сессии, сдавать зачеты и экзамены.

6. За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом техникума, несоблюдение Правил внутреннего распорядка, нарушение договорных обязательств, к обучающемуся заочного отделения могут быть применены меры дисциплинарного взыскания вплоть до отчисления.

МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Основной формой работы студентов заочного отделения над учебными материалами является самостоятельная работа с учебником и учебным пособием, которую необходимо планировать, руководствуясь следующими правилами:

1. Равномерно распределять время, запланированное для самостоятельной
работы над отдельными дисциплинами, по неделям и месяцам семестра в
соответствии с объемом.

2. Заниматься не менее 5-6 раз в неделю самостоятельно.

3. Не включать в план занятия на каждый день более 2-х дисциплин, причем
желательно, чтобы это были дисциплины различных областей знаний.

4. Вначале рекомендуется заниматься тем предметом, который труднее
усваивается.

При изучении материала по той или иной дисциплине надо руководствоваться программой и методическими указаниями к ней.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

Образовательный процесс по заочной форме обучения организуется в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. В графике учебного процесса, разрабатываемом на учебный год, определяются сроки сессий и их продолжительность, все виды производственных практик, государственной итоговой аттестации. График учебного процесса, утверждается директором техникума ежегодно (до 1 сентября) и размещается на сайте техникума.

Общая продолжительность сессий в учебном году на 1-м и 2-м курсах составляет 30 календарных дней, на 3-м и 4-м курсах – 40 календарных дней.

Основной формой организации образовательной деятельности является лабораторно-экзаменационная сессия. Лабораторно-экзаменационные сессии проводятся по графику согласно расписанию, утверждаемому директором техникума. Расписание составляется не позднее, чем за 10 дней до начала сессии.

Сессия включает:
• обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты);
• промежуточную аттестацию (экзамены, экзамены квалификационные, зачеты, дифференцированные зачеты);
• консультации, дни отдыха.

К экзамену по учебной дисциплине, МДК (междисциплинарный комплекс), допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все установленные лабораторные и практические работы, курсовые работы (проекты) и имеющие положительную оценку по результатам текущего контроля успеваемости, и сдавшие все домашние контрольные работы.

К экзамену по ПМ (профессиональный модуль) допускаются обучающиеся, успешно прошедшие аттестацию (экзамены, зачёты) по МДК, а также прошедшие практику в рамках данного ПМ.

Учебная практика и производственная (по профилю специальности) практика реализуются студентом самостоятельно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся с представлением и последующей защитой отчета в форме собеседования.

Успешно обучающимся студентам на период лабораторно -экзаменационной сессии, итоговой государственной аттестации выдается справка — вызов установленного образца, предоставляющая право на дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

На основании результатов промежуточной аттестации готовится проект приказа директора техникума о переводе на следующий курс студентов, сдавших сессию.

Обучающимся, не выполнившим учебный план, техникум имеет право устанавливать конкретные сроки повторной промежуточной аттестации.

Техникум даёт возможность обучающемуся ликвидировать академические задолженности в пределах одного года с момента образования академической задолженности, для чего составляется индивидуальный график ликвидации задолженностей.

Обучающиеся, имеющие не более трех академических задолженностей, образовавшихся в течение учебного года, переводятся на следующий курс условно.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в пределах одного года с момента образования академической задолженности, отчисляются из техникума, как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

РЕКОМЕНДАЦИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА

1. По программе надо познакомиться с вопросами, входящими в ту или иную тему.
2. По методическим указаниям ознакомиться, как лучше изучать эти вопросы.
3. По учебнику отыскать необходимые страницы, материал внимательно прочитать и законспектировать.
4. Следует обязательно сделать все упражнения, решить задачи, начертить чертежи, диаграммы и выполнить все советы и рекомендации, которые даны в методических указаниях, так как это способствует закреплению знаний.
5. После изучения материала темы следует ответить на вопросы для самопроверки, чтобы закрепить знания по теме.

Чтобы облегчить запоминание и усвоение материала, рекомендуется составлять конспект по каждому прочитанному разделу.

В конспекте записывается основной материал, подлежащий усвоению: главные закономерности, текст важнейших теорем, их математические выражения, хронологические даты, главнейшие статистические данные, таблицы.

Важную роль играет оформление конспекта, поэтому целесообразно вести его в тетради на одной стороне развернутого листа, чтобы при чтении дополнительной литературы записывать дополнительные сведения по изучаемому вопросу на свободной странице. При составлении конспекта следует выделять заголовки, отдельные абзацы, подчеркивать важные места и т.д. В процессе подготовки к экзамену составленные конспекты значительно облегчают повторение пройденного материала.

Изучение материала учебника должно сопровождаться выполнением содержащихся в нем упражнений и задач, относящихся к данной теме. Это необходимо, так, как только таким путем можно вполне усвоить все необходимые теоретические положения данной дисциплины.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Для оказания помощи обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом и выполнении контрольных работ в техникуме проводятся индивидуальные и групповые консультации. Консультации по всем дисциплинам, изучаемым в данном учебном году проводятся как в период сессии, так и в межсессионный период.

Если в процессе изучения учебного материала у студента возникают затруднения, он может обращаться в техникум за получением консультации. Рекомендуется обращаться за консультацией после изучения всей темы, так как это дает возможность обучающемуся получить ответы на все интересующие его вопросы по теме.

Вопросы, выносимые студентами на консультацию, могут быть самыми разнообразными по содержанию: вопросы программного материала, методика решения той или иной задачи, вопросы справочного характера, вопросы методики и самостоятельной работы по данной дисциплине.

Следует помнить, что преподаватель не должен решать за обучающегося задачи или отвечать за него на вопросы контрольной работы. Задача преподавателя — помочь студенту самостоятельно разобраться в учебном материале.

ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Домашняя контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов-заочников, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине, МДК; уровня знаний, умений и навыков.

Обучающиеся по заочной форме обучения домашние контрольные работы выполняют в межсессионный период. Количество домашних контрольных работ определяется рабочим учебным планом.

Домашние контрольные работы, предусмотренные учебным планом и учебным графиком должны быть выполнены и сданы на заочное отделение не позднее, чем за 10 дней до начала лабораторно-экзаменационной сессии.

Все домашние контрольные работы регистрируются в специальном журнале и передаются на проверку и рецензирование преподавателям соответствующих дисциплин. Домашние контрольные работы студентов заочной формы обучения оцениваются «зачтено» и «незачтено». Результат оценки выставляется в рецензии и на титульном листе контрольной работы.

Студент должен прочитать рецензию и выполнить все указания и учесть замечания рецензента.

Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению и сопровождаются развернутой рецензией, используемой для последующей работы над учебным материалом.

Обучающийся обязан на повторную проверку представить повторно выполненную контрольную работу вместе с незачтеной работой, при этом правильно выполненная часть задания не переписывается.

Контрольная работа, выполненная небрежно, не по установленному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин возврата. В этом случае контрольная работа выполняется повторно.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, ВЫПОЛНЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Домашняя контрольная работа оформляется студентом в печатном варианте или рукописном разборчиво, на листах с полями или в тетради. Домашняя контрольная работа содержит: титульный лист, содержание, основную часть (ответы на вопросы, задания), список литературы.

Слово «содержание» пишется по середине листа. В содержании в соответствии с вариантом домашней контрольной работы перечисляются вопросы (задания). Формулировки должны точно соответствовать заданиям, указанным в учебно-методическом пособии. Напротив каждого пункта указываются номера страниц, с которых они начинаются. Нумерация страниц контрольной работы начинается с третьего листа.

В основной части должны быть даны ответы на все вопросы, имеющиеся в контрольной работе, решены все задачи.

Ответы на теоретические вопросы должны быть четкими, логичными, полностью раскрывающими сущность вопроса. Исключается механическое переписывание материала учебника. Обучающимся необходимо творчески подходить к изложению материала, высказывать собственное мнение, делать выводы. Тексты условий задач должны быть точно выписаны.

Выбор варианта контрольной работы производится согласно рекомендациям, помещенным в методических указаниях по выполнению домашней контрольной работы.

К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда усвоен весь учебный материал задания, выполнены все упражнения и решены задачи, относящиеся к данному разделу.

Каждая контрольная работа должна быть выполнена полностью, т.е. должны быть решены все задачи, все примеры, сделаны упражнения, чертежи, даны ответы на все вопросы, имеющиеся в контрольной работе. Решение задач и примеров следует сопровождать подробными пояснениями и обоснованиями. Ответы на вопросы должны быть составлены своими словами, а не списаны с учебника или методических указаний. Цитаты следует брать в кавычки и указывать цитируемого автора, название книги, страницу, год издания.

Тексты задач, примеров, содержание вопросов, которые необходимо раскрыть в ходе выполнения контрольной работы, должны быть точно сформулированы (в соответствии с формулировкой в методичке). При выполнении контрольной работы необходимо обращать внимание на грамотность написания текста, ибо наличие грамматических ошибок влечет за собой снижение качества контрольной работы.

В конце контрольной работы, (либо на обратной стороне чертежного листа) обучающийся должен указать, какими книгами он пользовался при выполнении контрольной работы. Список использованной литературы приводится в алфавитном порядке. Следует указывать фамилию автора, полное название книги и год ее издания.

Выполненная домашняя контрольная работа подписывается обучающимся (ниже списка литературы) с указанием даты выполнения.